Обращения граждан и юридических лиц

Правовое регулирование работы с обращениями 

Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З (ред.от от 28 июня 2022 г. № 176-З) «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 (ред.от 14 ноября 2022 г. № 405 ) «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

 Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 N 2 (ред. от 23.03.2015) «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 N 667 (ред. от 26.07.2017)»О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

Электронные обращения

Порядок подачи электронных обращений

«Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.»

 » Ссылка на государственную единую(интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц — https://обращения.бел/ .«

Порядок подачи электронных обращений регулируется Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с последующими изменениями и дополнениями).

Электронные обращения с 02.01.2023 подаются в государственные органы и иные государственные организации только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц  (https://обращения.бел) и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом следующих особенностей, предусмотренных статьей 25 указанного Закона.

Предоставление заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

Предоставление информации об обращениях из системы учета и обработки обращений без согласия граждан, их представителей или юридических лиц, о которых запрашивается информация, допускается для целей рассмотрения обращений этих граждан, их представителей или юридических лиц вышестоящим организациям, а также другим государственным органам и иным государственным организациям в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Порядок внесения государственными органами и иными государственными организациями информации в систему учета и обработки обращений, порядок предоставления государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям информации из этой системы, порядок идентификации (авторизации) заявителей в системе учета и обработки обращений, иные вопросы, связанные с функционированием системы учета и обработки обращений, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Владелец системы учета и обработки обращений и ее оператор, обеспечивающий в том числе технические условия для функционирования системы учета и обработки обращений, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям: — излагаться на белорусском или русском языке;

— содержать:

1. для обращений граждан:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

2. для обращений юридических лиц:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При несоблюдении указанных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существ

Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.

Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

 При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляются заявители в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию ив каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

обращения не соответствуют требованиям, предъявляемым к электронным обращениям;

обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;

обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

В случае отзыва заявителем своего обращения рассмотрение такого обращения по существу прекращается без уведомления об этом заявителя.

Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящей организации:

УЗ «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

Адрес: 212011, г. Могилев, ул. Гришина, 82, тел. +375 222 74-06-48

E-mail:  obl@mcge.by

Время работы: ежедневно с 8-00 до 17-00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

Сайт: http://www.mcge.by/

BelarusianChinese (Simplified)EnglishRussian