Версия для слабовидящих
 

В государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.Кировска» организована работа по созданию здоровьесберегающей среды. Во всех учебных кабинетах имеются офтальмотренажеры, в наличии местное освещение каждой доски, линейное освещение кабинетов. Педагогами на учебных занятиях активно используются здоровьесберегающие технологии.

В целях профилактики заболеваний, формирования у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни, привлечения учащихся к здоровому образу жизни, проводятся уроки физической культуры и здоровья, динамичные паузы и физкультминутки, подвижные перемены, внеклассные мероприятия спортивной направленности.

Реализация проекта «Мы – здоровые люди» начата в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.Кировска» с сентября 2019 года. Адресатом проектной деятельности являются учащиеся V классов (72 человека) и их законные представители. Проект рассчитан  на 2019 – 2020 годы, реализуется классными руководителями 5-х классов, заместителем директора по учебной работе, педагогом-психологом в сотрудничестве с УЗ «Кировский райЦГЭ».

В течение 2019/2020 учебного года классы жили под лозунгом «Здоровье – важнейшая ценность».  Программа мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, разработана для всей параллели 5-х классов, что позволило повысить интерес детей к проводимым мероприятиям.

Целью программы – вовлечение школьников, законных представителей в активную деятельность по укреплению здоровья; обеспечение учащихся багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Проект подразумевает совместную деятельность всех участников образовательного процесса. Он направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные знания об особенностях собственного организма, о правилах здорового образа жизни; способствует физическому развитию, учит приемам саморазвития и саморегуляции.

Ожидаемый результат:

повышение уровня здоровьесберегающей компетентности участников проекта;

уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам;

формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения, здорового образа жизни; положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта.

Мероприятия были запланированы с учетом анализа состояния здоровья учащихся за IV класс.

Использовались различные формы работы: спортивные игры, игры на свежем воздухе, походы выходного дня, экологические прогулки, ролевые игры, агитбригады, консультации, викторины, дискуссии, беседы, оформление стенгазет, выпуск листовок, презентации, встречи с психологом, встречи с представителями УЗ «Кировский райЦГЭ» и др.

Соревновательный момент способствовал укреплению устойчивой заинтересованности ребят в конечном результате.

Педагоги, работающие в 5-х классах, в т.ч. учителя физической культуры и здоровья, имели полную информацию о состоянии здоровья учащихся, учитывали рекомендации медицинского работника при организации образовательного процесса.

Пятиклассники в течение учебного года были активными участниками спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в шестой школьный день.

Познавательно и интересно проведена презентация «Здоровая пища – это вкусно», на которой учащиеся предлагали для дегустации блюда, приготовленные дома вместе с мамами, при этом они рассказывали о пользе рекламируемой пищи. Участники мероприятия с удовольствием снимали пробы. В итоге лучшим здоровым блюдом была признана пшенная каша на молоке с тыквой, которую подавляющее большинство участников пробовало впервые.

На экологической тропе «Растения на службе у здоровья» ребята прошли по территории школьного двора и рассказали друг другу о целебной силе и пользе трав, деревьев, произрастающих вокруг нас. У некоторых был опыт использования конкретных растений, которым они с удовольствием делились.

Во время проведения ролевой игры «Здоровые зубы» стоматолог на макете показывала ребятам, как правильно чистить зубы, рассказывала, как за ними ухаживать, какие средства использовать. В конце мероприятия учащимся было предложено пародемонстрировать навыки правильной чистки зубов.

В конкурсе стенгазет «10 шагов на пути к здоровью» учащиеся отразили свой взгляд на самые важные, с их точки зрения, аспекты сохранения и укрепления здоровья.

В течение учебного года с ребятами проведены беседы о привычках человека, различных зависимостях и их влиянии на здоровье, пользе закаливания, сохранению зрения, соблюдению правил гигиены.

На встрече с представителями УЗ «Кировский райЦГЭ» учащиеся были подробно ознакомлены с правилами мытья рук, в процессе игры демонстрировали степень усвоения этих правил, что особенно важно для профилактики различных заболеваний. Проведена беседа об одежде, правильность выбора которой также влияет на сохранность здоровья. Во время презентации-викторины «Секреты здоровой одежды» ребята высказывали свое мнение, сравнивали свои предпочтения в выборе одежды с ее практической пользой.

Для оценки результативности проведенной работы по здоровьесбережению в марте 2020 года была проведена оценка эффективности реализации проекта с использованием следующих показателей:

  1. Состояние здоровья учащихся по данным самооценки.
  2. Индекс здоровья.
  3. Информированность учащихся о факторах риска, формирующих здоровье.
  4. Сформированность у учащихся установки на сохранение здоровья.

Полученные результаты внесли в карту оценки эффективности реализации проекта и сравнили с данными на начало реализации проекта.

 Анализ анкет показал, что 52,9% учащихся имеют минимальное количество жалоб на здоровье. Индекс здоровья (удельный вес учащихся, которые в течение учебного года ни разу не болели) составил 44,3% (на начало реализации проекта – 31%).

 62,9% учащихся информированы о факторах риска, формирующих здоровье. У 55,4% учащихся сформирована установка на сохранение здоровья (на начало реализации проекта – 42,4%).

С учетом комплексной оценки здоровья учащиеся имеют следующие показатели по медицинской группе для занятий физической культуры: основная группа – 90,7% ,   подготовительная группа – 8% ,  группа ЛФК – 2,7%, освобожденых от занятий физической культурой  нет.

Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся будет проведен в начале 2020/2021 учебного года на основании представленных медицинских справок о состоянии здоровья.

С законными представителями, учащимися V-х классов на должном уровне проведена информационно-разъяснительная работа о пользе и необходимости получения горячего питания. Одной из составляющих здоровьесбережения учащихся является рациональное питание в режиме учебного дня. Здоровье во многом зависит и от качества питания детей.  Выполнение требований к организации питания учащихся соблюдаются и постоянно контролируются руководством учреждения образования, бракеражной комиссией, членами совета по питанию. Процент охвата учащихся V-х классов горячим питанием составил 97%. Большинство родителей удовлетворены организацией питания в школьной столовой. Руководством школы осуществляется должный контроль за работой школьной столовой в рамках своей компетенции.

Таким образом, в коллективах 5-х классов проводилась целенаправленная работа по формированию навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков ответственного и безопасного поведения учащихся.

Работа над реализацией данного проекта будет продолжена.

 

Заместитель директора по                                                 Л.Н.Маркевич

воспитательной работе      

 

Добавлено 24.07.2020 14:23